Консалтинговая компания RRG в рамках еженедельного мониторинга предложения на рынке купли-продажи и аренды коммерческой недвижимости Москвы подвела итоги 2010 года. Основные факторы, повлиявшие на рынок коммерческой недвижимости в 2010 году
Несмотря на то, что рынок недвижимости, девелопмента и строительства, в силу своей инерционности и капиталоемкости, серьезно отстает от большинства отраслей, уходящий год стал годом начала восстановления отрасли. Восстановление экономики вернуло людям уверенность в завтрашнем дне, и рост потребительских расходов по сравнению с прошлым годом составил примерно 10%. Кроме того, чувствовать себя более уверенно предприятиям и потребителям позволила возрождающаяся система кредитования. |
Читать полностью
|
На протяжении 2010 года рынок вторичного жилья Московского региона стабилизировался: продавцы и покупатели активно выходили на рынок, потенциальный спрос, в основном ориентированный на объекты с оптимальным соотношением цена/ качество жилья, динамично конвертировался в реальные сделки, востребованные покупателями квартиры умеренно прибавляли в цене. Таким выводом поделились специалисты агентства недвижимости «Азбука Жилья». По данным АН «Азбука Жилья» в результате объем предложения вторичного жилья в Москве относительно конца 2009 года увеличился более чем на треть (35%) и в декабре 2010 года составил 69,6 тыс. квартир. |
Читать полностью
|
ПродажиВ Испании сократились продажи новых домов иностранцам. По данным Министерства жилищного строительства Испании, за три квартала 2010 года продажи курортных вилл иностранцам сократились почти на 90% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года. За три летних месяца 2010 года иностранцы приобрели всего 490 домов в стране. Однако, по мнению риэлторов, продающих испанскую недвижимость россиянам, спрос со стороны наших соотечественников не снижается. |
Читать полностью
|
1. Предложение В IV квартале 2010 г. в Москве открылись три крупных торговых центра: ТРЦ «Гагаринский», ТЦ «Цветной», торговая галерея в ТОЦ «Военторг». При этом суммарная общая площадь введенных торговых объектов составила около 250 тыс. |
Читать полностью
|
По данным компании «МИЭЛЬ-Новостройки», наиболее востребованные новостройки экономкласса составляют сегодня только 15% от общего объема первичного рынка Москвы. Квартиры в новостройках экономкласса отсутствуют в реализации в центральном, восточном, северном и северо-западном округах столицы. Треть реализуемых новостроек самого недорого сегмента уже построена или заселяется. Средневзвешенная стоимость квадратного метра в новостройках экономкласса в декабре 2010 года составила 95,4 тысячи рублей. |
Читать полностью
|
Как отмечают эксперты компании «МИЭЛЬ-Аренда», на рынке городской аренды спрос на квартиры в декабре 2010 года снизился, по сравнению с ноябрем, довольно значительно, на 25%. Однако, показатели спроса по-прежнему достаточно высоки, причем спрос значительно превышает предложение, что характерно, как правило, только для «высокого» сезона. Предложение квартир в декабре по сравнению с ноябрем также уменьшилось, но гораздо скромнее, всего на 3,2%. Максимальным спросом в декабре пользовались квартиры стоимостью от 1000 до 3000 долл. |
Читать полностью
|
Спрос По итогам года спрос на квартиры бизнес-класса вырос на 20%, на элитные квартиры - на 15%. В первом квартале уровень спроса держался на уровне декабря 2009 года. С марта 2010 года количество звонков в компанию Penny Lane Realty от потенциальных клиентов выросло на четверть, объем ежемесячно заключаемых сделок - на 10%. Сроки экспозиции элитной недвижимости в первом полугодии сократились до одного месяца. |
Читать полностью
|
По данным исследования, проведенного аналитиками ГК «Мортон», 55% покупателей квартир в новостройках ближайшего Подмосковья имеют московскую прописку и проживают в столице. По отдельным проектам в радиусе до 15 км от МКАД в 2010 году доля столичных покупателей доходила до 60% и выше.Эти данные были получены аналитиками компании на основе анализа фактически заключенных договоров по подмосковным новостройкам в радиусе до 15 км от МКАД. Вторая по численности категория покупателей - это жители Московской области, зарегистрированные в МО и фактически проживающие в Подмосковье, доля которых составляет 40%. |
Читать полностью
|
1. Предложение. Характеристика рынка На протяжении 2010 года на рынке новостроек прослеживался стабильный рост предложения. В период с октября по декабрь не наблюдалось существенного роста числа представленных к продаже квартир, предложение находилось на стабильно высоком уровне. |
Читать полностью
|
Это, конечно, пока только слухи и домыслы. Серьезной дискуссии по объединению Москвы и Подмосковья в один регион никто пока что не ведет. Понятно одно - у столицы и ее пригородов - проблемы, которые и надо решать сообща. Но дыма без огня, как говорится, тоже не бывает. |
Читать полностью
|
|
|